В мемуарах Хрущева: как начинается индонезийская дружба с Советским Союзом Россия
Сначала Советский Союз не знал Индонезию, пишет Хрущев, начиная свои мемуары об Индонезии. Под руководством Сталина Советский Союз вообще не интересовался Индонезией. За годы общения со Сталиным он ни разу не говорил об Индонезии и не показывал, что он знает о стране.
Впервые советское правительство начало говорить об Индонезии на уровне ЦК (Коммунистической партии Советского Союза) в 1955 году, когда состоялось подписание Дасасила Бандунга (десять баллов с заседания Азиатско-Африканской конференции). Событие действительно привлекло все внимание мира. С тех пор имя индонезийского президента Сукарно стало часто появляться в советских газетах.
Постепенно Индонезия стала привлекать внимание Советского Союза. Дипломатические отношения между двумя странами были установлены еще при Сталине. По словам Хрущева, Индонезия заслуживает советского внимания, потому что это была очень большая, красивая, процветающая, многоэтническая страна, состоящая из тысяч островов с населением (в то время), насчитывающим более ста миллионов жителей.
Сукарно Впечатляющий Хрущев
В 1956 году, вскоре после XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, президент Сукарно посетил Советский Союз. Президента Индонезии встретили с таким большим уважением, как он должен, пишет Хрущев. «Он дал нам впечатление быть образованным и умным. На самом деле уровень образования и интеллекта не всегда на одном уровне. Я встречал много образованных людей, но не очень умных, и наоборот, людей, которые не образованы, но с другой стороны, насморк. Сукарно имеет и то и другое. Он образованный, а также умный ".Визит Сукарно действительно оставил глубокое впечатление. Советский Союз сразу установил хорошие отношения с Индонезией. Хрущев даже признался, что ему очень понравилась фигура Сукарно. Во время своего пребывания в Советском Союзе Сукарно подчеркнул принципы своей политики, которые подчеркивали нейтралитет и не поддерживали ни один военный блок.
«Так мы изначально установили отношения с Индонезией. Постепенно Индонезия становится ближе к нам и даже нуждается в экономической помощи », - сказал Хрущев. В начале 1960-х годов Сукарно пригласил делегацию правительства Советского Союза посетить Индонезию. Хрущев утверждал, что очень доволен и поэтому сразу принял приглашение.
«Наша делегация состояла из нескольких членов ЦК Коммунистической партии Советского Союза. Мне доверили руководить группой. Меня сопровождали министр иностранных дел Громыко и ряд других людей. Мы летели в Индонезию на самолете Ил-18 », - вспоминает Хрущев.
После приземления делегация Советского Союза была немедленно встречена с чрезвычайной церемонией приветствия. Люди даже стекались на улицы. «Они приветствовали нас так тепло, и это сразу же усилило наше впечатление об Индонезии. Индонезия очень красивая страна. Люди очень дружелюбные. Между тем тепло тропического климата нас действительно удивило ».
Бунг Карно всплеск
До Индонезии правительство Советского Союза договорилось о ряде сотрудничества с Индонезией. Советские власти, например, согласились помочь в поставке оборудования и кредитов для добычи олова и других ценных полезных ископаемых. Сукарно даже просил Советский Союз помочь построить стадион в Джакарте. Стадион, как сказал Сукарно, рассчитан на тысячи человек. Стадион был позже известен как главный стадион Бунг Карно.Наконец, несколько опытных советских экспертов работали над таким проектом по строительству стадиона для Индонезии. Сукарно даже пригласил Хрущева посетить стройку. В этот момент Хрущев понял, что Сукарно хотел, чтобы его считали центральной фигурой в этом развитии, как если бы он был основным создателем.
«Со мной он выполняет своего рода символическое действие рабочей силы. Мы потянули веревку, которая запустила машину для укладки столбов. Все это просто театральный акт, но именно таким он (Сукарно), - вспоминает Хрущев. В своих мемуарах Хрущев напомнил, что когда президент Индонезии попросил Советский Союз помочь построить великолепный стадион в Джакарте, который стоил много денег, он заявил, что Сукарно шокирован и прямолинеен, что это не мудрый шаг.
«Индонезия (в то время) была еще отсталой страной. Различные новые отрасли промышленности начали создаваться. Страна живет, полагаясь на свои природные ресурсы и экспортируя сырье. Тем не менее, первое, что они хотят, это стадион! За что? », - сказал Хрущев.
«Провести публичную речь», просто ответил Сукарно.
Этот ответ, как оказалось, не удовлетворил Хрущева. В своих мемуарах советский лидер даже признал, что он негативно относится к позиции индонезийского президента. По его словам, от различных государственных лидеров, которых он знал, Сукарно был совершенно другим. Он согласился с тем, что руководителю государства иногда необходимо выступать с публичными речами. Однако Хрущев видел, что отношение Сукарно показало его слабость.
«Он действительно счастлив быть среди людей. Он выглядит так, как будто ему всегда нужна аудитория, и поэтому ему нужна большая сцена - стадион, который мы наконец построили », - напомнил советский лидер.
Тем не менее, во время первого визита Сукарно в Советский Союз он выступал на стадионе в Лужниках в Москве. Как сообщается, он был настолько впечатлен стадионом, что решил, что столице Индонезии понадобится подобный спортивный комплекс. Неудивительно, что стадион, который недавно стал свидетелем величия французской сборной по футболу на чемпионате мира, стал вдохновением для строительства стадиона Бунг Карно.
Строительство стадиона Бунг Карно началось 8 февраля 1960 года. Два года спустя, 24 августа 1962 года, стадион был официально открыт как полный комплекс объектов и инфраструктуры для Азиатских игр 1962 года, проходивших в Джакарте. Чтобы построить великолепный стадион, Советский Союз выделил Индонезии льготный кредит в размере 12,5 миллионов долларов США.
Воспоминания Хрущева о Сукарно и Индонезии на этом не закончились. Как развивались дружеские отношения между двумя лидерами в последующие годы, которые были непростыми? Следуй следующей истории! >>>
Эта статья переведена и переработана из книги «Воспоминания Никиты Хрущева. Том 3, «Государственный деятель (1953 - 1964)», третья и последняя серия единственных полных англоязычных мемуаров лидера Советского Союза Никиты Хрущева.
Posting Komentar untuk "В мемуарах Хрущева: как начинается индонезийская дружба с Советским Союзом Россия"